На Луне обнаружены гигантские туннели

Японские ученые обнаружили на Луне провалы, которые оказались входами в туннели большой протяженности.

Наличие этих объектов, находящихся под поверхностью спутника, удалось выявить с помощью гравитационных различий на поверхности. Ранее считалось, что кратеры и ямы на поверхности Луны имеют ударный характер.

На Луне обнаружены гигантские туннели

Однако провалы ударного происхождения не показывают изменение гравитационного фона в сравнении с общей поверхностью спутника. Образование туннелей объясняется процессами, проходившими во время формирования Луны, когда вследствие неравномерного остывания магмы под ее поверхностью образовались значительные пустоты. Некоторые из них имеют выход на поверхность и показывают отклонение от общего гравитацинного показателя.

По расчетам исследователей, туннели имеют значительные размеры и протяженность. Они могут служить местом дислокации будущих поселенцев с Земли. Размещение колонистов в длинных пустотах обеспечит безопасность их жизни, полагают ученые. Это обеспечит землян защитой от воздействия радиации и больших колебаний температур, передает, Vlad Time. ИА «Росбалт»